ГБО 3-го поколения
Установки ГБО 3-го поколения так же имеют свои отличительные черты. Особенностью работы этого поколения является подача газа отдельно в каждый цилиндр при помощи специального устройства-дозиметра (газового инжектора). Это устройство управляется ЭБУ и имеет одноуровневую систему управления количеством газа, которое подается в цилиндр.
Сам принцип подачи газа в цилиндры весьма прост. Механические форсунки дают возможность попасть газу во впускной коллектор откуда он в свою очередь попадает в цилиндры. Форсунки открываются в следствии повышенного давления газа, создаваемого в газовой магистрали. Скорость корректировки качества смеси напрямую зависит от скорости работы шагового дозатора и оставляет желать лучшего у ГБО 3-го поколения. Как результат, именно этот нюанс после появления новых экологических стандартов ЕВРО – 3 и ЕВРО – 4, а также систем компьютерной диагностики типа OBD стал причиной сильного падения спроса на эти установки. Если рассматривать установку ГБО 3-го поколения на инжекторный двигатель, необходимо отметить что для прекращения подачи бензина необходим эмулятор форсунок, а не бензоклапан. Говоря простым языком, этот клапан эмулирует работу обычных бензиновых форсунок обманывая бортовой компьютер. Что в свою очередь помогает избежать перехода компьютера в аварийный режим. С появлением ГБО 4-го поколения спрос на установки 3-го поколения практически сошел на нет, и они фактически застыли в анналах истории.