Необходимые вам комплектующие вы можете приобрести по адресу: г. Симферополь, ул. Кубанская 18, АТП-14355
Чип-тюнинг для ГБО
Чип-тюнинг требуется большинству автомобилей при установке на них систем газобаллонного оборудования, так как наилучший угол опережения зажигания при использовании газового топлива сильно отличается от такового для бензина, а выправление УОЗ возможно исключительно при изменении настроек программы управления двигателем.
Если не предпринять необходимые меры, при установке газобаллонного оборудования могут появится проблемы в работе инжекторной системы.
В случае, когда автомобиль имеет стандарт по нормам токсичности «Россия-83», некоторые блоки даже не будут требовать установки эмулятора работы форсунок. Если лампочка «Check engine» не будет волновать владельца автомашины, про любые эмуляторы можно забыть. Авто с нормами «Евро-II» и «Евро-III» если на них устанавливается оборудование 2-го и 3-го поколений, обязательно требуют установки эмуляторов датчика кислорода и работы форсунок, либо требуется перепрограммирование контролера.
Если установлен датчик кислорода (ДК), то при работе на газе в выхлопной трубе оказывается больший объем кислорода чем при работе на бензине. Так как продукты сгорания газа имеют в своем составе большее количество кислорода чем в бензине. Газ является менее «калорийным» топливом, чем бензин. С датчика кислорода на контроллер поступает информация о том, что выхлопные газы имеют слишком много кислорода, то есть смесь слишком бедная (в случае работы на газе) и пытается её обогатить путем увеличения впрыска бензина. ДК надолго «подвисает» в таком положении, контроллер фиксирует поступившую от ДК ошибку и загорается лампочка «Check engine». При работе двигателя на газе форсунки отключены и топливно-воздушная смесь подается без изменений (контроллер не управляет газовым редуктором). Электронный блок управления настолько увеличивает длительность впрыска на отключенных бензиновых форсунках что в случае переключения на бензин, из-за слишком большого обогащения двигатель отказывается нормально функционировать. Благодаря диагностике можно увидеть, что время впрыска на форсунках достигает той же величины, что и при прогреве холодного двигателя. Это так же, как на карбюраторном двигателе вытащить подсос, когда двигатель уже имеет рабочую температуру. При этом появляется резкий запах гари, а из выхлопной трубы валит черный дым.
Все программы, использующиеся при перепрограммировании контроллера, носят коммерческий характер и предназначаются для настройки работы двигателя совместно с ГБО. Клиент может выбрать проводить ли чип-тюнинг с применением однорежимных или двухрежимных программ (разумеется в случае если ЭБУ поддерживает двухрежимную прошивку). Мы не устанавливаем эмуляторы ДК и работы форсунок если ЭБУ можно перепрограммировать. Исключением являются блоки серии Bosch 7.9.7 и часть М_7.3, для которых эмуляторы работы форсунок требуются в любом случае.
Преимущества чип-тюнинга в решении данных проблем в том, что нет лишних соединений разъёмов проводов. Эмуляторы периодически ломаются, но это не главное. В программах, которые предназначены для работы с ГБО, оптимизировано большое количество режимов работы двигателя и его систем. Самое важное в том, что УОЗ в прошивке изменен на всех режимах так, чтобы приводить к верному сгоранию смеси с учётом октанового числа газа 105. Это позволяет не переживать за прогорание клапанов раньше времени (в том случае если они не "зажаты").
Газобаллонное оборудование 4-го поколения имеет принципиальные отличия от систем предыдущих поколений. Сложная система электроники правильно работает вместе со штатной бензиновой системой автомобиля, благодаря чему не возникает проблем в работе двигателя как на газе, так и на бензине.
На многих Газелях с Евро-3, имеющих установленным блок Микас_11ЕТ, имеет место быть провал при нажатии на электронную педаль акселератора. Еще одной проблемой данного контроллера является пропадание мощности двигателя на несколько секунд после достижения им определенных оборотов. Наш автосервис устраняет эти проблемы только путем перепрограммирования контроллера.