Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это настройка различных режимов работы электронных контроллеров при помощи внутренних управляющих программ. В целом понятие применяется для обозначения изменения программы блока управления двигателем автомашины для увеличения мощности.

Как мы уже писали выше, цель которую преследую чаще всего это повышение мощности. Реже к помощи чип-тюнинга обращаются для того что бы снизить потребление топлива. Еще реже для изменения программы блока управления двигателем для изменения режима работы, комплектации или параметров механических либо электронных частей двигателя автомашины. К примеру, возможна замена форсунок на другие, с иной производительностью, смена типа топлива, установка нагнетателя воздуха и т.п. Чип тюнинг требуется почти для всех автомашин в случае установки на них газобаллонного оборудования, так как оптимальный угол опережения зажигания для газа сильно отличается от этого параметра у бензина, а изменение УОЗ возможно исключительно при смене калибровок программы управления двигателем. Также необходимо отметить, что одним из самых необходимых направлений для применения чип-тюнинга в Симферополе, является исправление заводских ошибок в программах, особенно в сегменте массовых и недорогих автомобилей, попадающих на крымский рынок. Основная часть производителей практикует прошивку "усредненных" программ в электронный блок управления. Которые не учитывают климатических особенностей региона, специфику российского топлива и т.д. В следствии чего в заводских программах имеются проблемы, ставшие уже классическими. К примеру: неустойчивый холостой ход на автомобилях ZAZ Sens, неконтролируемый подскок оборотов холостого хода на автомобилях Chevrolet Lanos, рывки при переходе от холостого хода к движению на большей части автомобилей Daewoo Nexia, и тому подобное. Чип-тюнинг поможет успешно устранить эти проблемы на вашем транспортном средстве.

Если рассматривать чип-тюнинг в контексте прибавки мощности двигателя, то атмосферные и наддувные моторы несомненно имеют ряд различий так как используются разные резервы. И если на наддувных моторах прибавка достигается как правило за счет изменения давления наддува и может достигать 30-40% от изначального значения, то при подстройке режимов на атмосферном моторе прибавка достигается за счет изменения характеристик зажигания и топливоподачи и редко превышает 8-12%. К тому же в следствии изменения программы контроллера, призванного увеличить мощность, обычно немного уменьшается расход топлива, вопреки мнению которое сложилось в результате деятельности неквалифицированных тюнеров.

Для чего же делать чип-тюнинг? Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение по этому вопросу, но стоит хоть раз проехать на машине, прошедшей чип-тюнинг и вывод напрашивается сам собой, чип-тюнингу – да! Дело тут и в том, что не многие при езде используют режим максимальной мощности, для повседневной езды гораздо важнее эластичность двигателя и крутящий момент. Если вы ознакомитесь с графиками мощности и крутящего момента двигателя до прохождения чип-тюнинга и после, Вы сможете увидеть, что величины момента достигаются при разных оборотах двигателя. Что же это значит? Это означает что при резком нажатии на педаль газа автомобиля, прошедшего чип-тюнинг, подхват двигателя произойдёт при более низких оборотах. Помимо этого, отпадает потребность переключения на пониженную передачу в городских потоках.

Хоть иногда приходится корректировать программу по несколько раз, мы всегда добиваемся необходимого результата! Мы предоставляем 2 недели на тесты, и если по истечению этого времени достигнуть нужного результата не удалось, мы вернем обратно заводскую прошивку и Ваши деньги!