Последствия неправильной регулировки ГБО
Все владельцы инжекторных автомобилей с ГБО 2-го и 3-го поколения знают о неминуемых хлопках во впускном коллекторе. Причины разные - "бедная" газо-воздушная смесь, перебои в системе зажигания, нарушение в газораспределительном механизме... В результате машина дергается, "чихает" и даже глохнет, не редко тем самым создавая аварийную ситуацию на перекрестках, кольцах и т.п. Но основная проблема - неправильный подбор оборудования к данному двигателю.
Но, как говорится - имеем что имеем, поэтому наша общая задача свести вероятность хлопка к минимуму. Как правило подобные проблемы не возникают при условии прохождении своевременного ТО с заменых газовых фильтров. Если вовремя устранить причину хлопков, то можно обойтись и без разрушительных последствий. Но всегда находятся владельцы, которые на своем жизненном примере готовы наглядно показать цену "авось само пройдет" и "ну ведь пока ездит".
Сроки прохождения данного ТО обычно в пределах 15000 км, но часто они зависят от типа газа и оборудования, как и вид работ, входящих в его состав. Например, если используется сжиженный газ, то особое внимание стоит уделить прежде всего газовым фильтрам и работе газового редуктора, если сжатый, то системе зажигания, зазорам клапанов ГРМ и воздушному фильтру.
В данном случае на переднеприводном ВАЗе от хлопка разорвало верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Причина - неправильная регулировка редуктора ГБО, а вернее, слишком зажатый регулировочный винт подачи топлива. В итоге, владелец из-за сомнительной попытки сэкономить получил дополнительные расходы. Помните: самый экономный автомобиль - это полностью исправный!
Для этого применяется компьютерная диагностика системы зажигания, газоанализ выхлопных газов и визуальный осмотр. Эти работы позволяют точно определить "слабое звено" и при необходимости восстановить или заменить его.