Прогорание клапана
Приехала 2107i с жалобой на подтёки масла между ГБЦ и блоком. Машина свежая; но в такси: 90 тыс. на спидометре, но ухоженная; стоит ГБО4, но ставили мы. И в мотор еще никто не лазил. Ну что же - бывает, заводской косяк при сборке или дефект прокладки вылез почти через 100 тыс.
Но в процессе замены обнаружился еще один неприятный дефект выпускного клапана 2-го цилиндра - видимая невооруженным глазом трещина, которая позже превратилась бы в сгоревший клапан. Хоть сейчас трещина на компрессию, тягу и расход не оказывает значительного влияния - клапан всё равно надо менять.
Почему? Здесь заводской брак маловероятен, клапана горят из-за перегрева. ГБО 4 тоже не вариант - ставили мы, бензиновый ЭБУ настроен под пропановые углы зажигания и газомозг откалиброван вручную во всех режимах. Значит догорающая смесь вокруг клапана исключена, как и "эффект газовой горелки" из-за очень бедной подачи топлива. Остается один вариант - и, позвонив владельцу, он подтверждается. Последняя регулировка клапанов производилась всего-то 40 тыс.(!!!) назад.
Вот так и получается - сэкономил на регулировке - попал на замену клапана.