Зазоры случайность или вредительство?
Притянули на ремонт служебный ВАЗ 2104 "пирожок" с ГБО 3 в очень запущенном состоянии. Основная причина ремонта - "чтобы на бензине хотя бы заводилось". Практически все неисправности были ожидаемыми, кроме этой... Свеча из первого цилиндра сразу заставила призадуматься...
У двух свечей электроды замкнуты, одна с едва различимым зазором и одна с вполне приемлемым... для пропана.
Как такое могло произойти? Ну как так!
Хорошо, допустим, что мотор шестнадцатиклапанный/двухвальный со свечными колодцами и свечи бы закидывались в них нерадивыми автовладельцами. Бывает :) Но тут обычная вазовская "классика"!
Свеча из второго цилиндра - чуть лучше, но все равно "ужас-ужас" в ходе ремонта было разработано несколько версий (заведомо фантастические рассматривались тоже).
Электроды погнуты при транспортировке в багажнике, советы от "дяди Васи из гаража/бывалого таксиста Михалыча" сделать зазор еще меньше и еще, и еще...
- Фехтование свечным ключом против блока цилиндров в условиях нулевой освещенности
- Умышленная попытка загнать уже давно умершего трудягу на ремонт
- Регулярные выскальзывания свечи из рук, ключа и мотора
Свеча из третьего порадовала и удивила - значит умышленность и "дядя Вася" менее вероятны.
И последняя, из четвертого цилиндра заметно отличается от черномазых коллег. Наверное, потому, что компрессия еле-еле 3(!!!) кг.
Я же говорил, что в очень запущенном состоянии...