ООО КрымАвтоГаз, г. Симферополь
Диагностика и ГБО
+7 (978) 809-90-28
Ремонт и Чип-тюнинг
+7 (978) 809 90 26
Адрес СТО
г. Симферополь, Крым
Интернет-магазин временно НЕ работает.
Необходимые вам комплектующие вы можете приобрести по адресу: г. Симферополь, ул. Кубанская 18, АТП-14355

Диагностика тормозной системы

Одной из самых важных систем автомашины является тормозная, именно с её помощью обеспечивается безопасность как водителя, так и пассажиров. Поэтому необходимо максимально ответственно подходить даже к самым мелким признакам её неисправности. В случае выявления синдромов неисправности, требуется незамедлительно принять меры для их устранения и обратится к специалистам для проведения ремонта тормозной системы. Эти признаки могут быть самыми разными: стук, скрип, слишком свободный ход или проваливание педали тормоза, пульсация тормозов, неравномерный износ тормозных колодок, увод автомобиля в сторону при торможении. Для прояснения причины неисправности тормозной системы необходимо проведение диагностики.

Перед тем как приступить к определению неисправности в тормозной системе, необходимо проверить углы установки передних колес, состояние самих шин и давления в них должны быть в норме. В случае наличия поломок в антиблокировочной системе тормозов, ремонт необходимо проводить на автосервисе.

В случае торможения автомобиль уводит в сторону:

  • На тормозные колодки с одной из сторон автомашины попало масло.
  • Полностью или частично заклинило поршень в суппорте.
  • С разных сторон автомашины используются колодки с разным материалом трения.
  • Ослаблены болты крепления суппорта.
  • Повреждены или изношены части системы рулевого управления или подвески.

Шум тормозов при торможении:

  • Полностью изношена фрикционная накладка тормозной колодки. На многих автомобилях устанавливают индикатор износа, который издает сильный скрип, когда фрикционная накладка стерлась до 2 мм.
  • На некоторых автомобилях (BMW, Audi, Mazda) искривление или отсутствие пружинной скобы, выполняющей ту же функцию, что и направляющие в суппорте. Коррозия тормозного диска (возможна, если автомобиль не эксплуатировался долгое время).
  • В зазор между тормозным щитом и тормозным диском попал камешек.

Чересчур большой ход педали тормоза:

  • Неисправность механизма регулировки зазора задних тормозных колодок на барабанных тормозах.
  • Неисправен главный тормозной цилиндр.
  • Наличие воздуха в гидравлической системе тормозов.
  • Неисправность вакуумного усилителя тормозов.

Мягкость педали при торможении:

  • Повреждение резиновых шлангов тормозной системы (вздутие), течь уплотнителей тормозных шлангов, коррозия тормозных трубок.
  • Ослабление крепления главного тормозного цилиндра. Закупорка вентиляционного отверстия крышки бачка.
  • Неисправность главного тормозного цилиндра.
  • Присутствие воздуха в гидравлической системе тормозов; тормозная жидкость ненадлежащего качества.

Для нажатия на педаль тормоза необходимо прикладывать значительное усилие:

  • Неисправность вакуумного усилителя тормозов.
  • Отсоединение либо повреждение вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов.
  • Заклинило поршень суппорта.
  • Повреждение в одном из контуров гидравлической системы тормозов.
  • Неверно установлены тормозные колодки. Установлены новые колодки, которые еще не успели приработаться. Необходимо некоторое время для того, чтобы новый фрикционный материал приработался к диску или барабану.
  • Загрязнение накладок тормозных колодок.
  • Установлены тормозные колодки не соответствующего типа.
  • Неисправность вакуумного насоса на моделях с дизельными двигателями.

Наличие сильной вибрации при торможении на рулевом колесе или педали тормоза:

  • Сильный износ или искривление (биение) тормозных дисков (или ступицы). Биение измеряется при помощи стрелочного индикатора. Для тормозного диска должно быть в пределах от 0,00-0,15мм; для ступицы 0,00-0,02мм.
  • Полный износ накладок тормозных колодок.
  • Ослабление болтов крепления суппорта.
  • Изношены или ненадежно закреплены элементы рулевого управления или подвески.

Постоянное притормаживание колес:

  • Заклинивание направляющей или поршня в суппорте тормозов.
  • Неверная регулировка стояночного тормоза. Размер зазора между колодкой и барабаном не равен требуемому. Неверная регулировка вакуумного усилителя или стержня у педали тормозов. Нет требуемого зазора между штоком вакуумного усилителя и его ответной части в поршне главного тормозного цилиндра.
  • Неисправность в главном тормозном цилиндре.

Блокировка задних колес при умеренном торможении:

  • Загрязнение накладок задних тормозных колодок.
  • Покороблены задние тормозные диски.
  • Неисправность регулятора давления.

Внешние факторы, которые влияют на функционирование тормозной системы:

  • Шины, имеющие разные сцепление и контакт с дорогой, тормозить будут по-разному. В шинах требуется поддерживать одинаковое давление воздуха. Шины, находящиеся на одной оси, должны иметь приблизительно одну глубину рисунка протектора.
  • В случае неравномерной нагрузки автомобиля те колеса, на которые приходится более высокая доля нагрузки, требуют и большего тормозного момента, чем остальные. Для торможения полностью загруженной автомашины требуются более высокие усилия на тормозной педали.
  • Тормозные шланги из резины имеют очень нехорошую черту. Они могут вздуваться, растягиваться и т. п. Появляется эффект демпфирования, т. е. при нажатии на педаль тормоза, в системе увеличивается давление тормозной жидкости. А так как шланги слегка «играют», действие тормозов частично снижается, становится необходимым давить на педаль сильнее. Что бы избежать этого эффекта, можно поставить фирменные армированные шланги.
  • Изменение правильных углов постановки колес, особенно развала и продольного наклона оси поворота, приводит к тому что в случае торможения автомобиль уводит в сторону. Нарушение углов установки колес приводят к неисправностям подвески, например, большой люфт наконечников рулевых тяг, разбитие сайлентблоков рычагов.