Диагностика кондиционера
Для диагностики автомобильного кондиционера обязательно требуются определенные устройства. Так как в большинстве случаев причиной поломки в кондиционере является утечка фреона, основной задачей становится найти эту утечку. Основных способов поиска утечек фреона две – с помощью электронных течеискателей а так же ультрафиолетом. Течеискатели – специализированные приборы, которые могут улавливать наличие фреона в воздухе. Они имеют такую чувствительность что способны улавливать утечку фреона объемом от 5 до 10 граммов в год. Есть большое количество различных моделей этих приборов. Часть из них весьма простые, но некоторые подходят под определение “интеллектуальные”.
Некоторые могут автоматически обнуляться по фону и выводить прямо на дырку в кондиционере, другие же способны показывать объем концентрации газа с помощью загорающихся светодиодов. Чем ближе к эпицентру утечки, тем сильнее концентрация фреона в воздухе. У нас на вооружении состоит три полюбившихся нам модели. Каждая из них обладает своими достоинствами.
Однако течеискатель не всегда является панацеей. Бывает и так что фреон вытекает в течении многих месяцев и только при определенном давлении. Или к примеру места возможных утечек, находятся совсем близко друг к другу. В результате течеискатель улавливает наличие фреона, но точно определить место утечки не представляется возможным.
Для таких моментов весьма удобна диагностика с использованием ультрафиолетового красителя. Заключается он в следующем. Сначала систему заправляют, затем вместе с фреоном и маслом в нее заливают краситель, который может светиться в лучах ультрафиолета. Красители выпускаются под фреон R-134a и R-12, также есть универсальные красители. Они абсолютно не влияют на работу кондиционера и не могут ничего испортить. Кстати, многие из фирм-производителей заправляют УФ-краситель в кондиционеры прямо на заводе.
Для проведения правильной диагностики требуется ПОЛНОСТЬЮ заправить кондиционер маслом и фреоном. Иначе желание сэкономить денег может привести не только к бесполезности проверки, но и порчи самого оборудования.
После заправки УФ-красителя в кондиционер, необходимо как можно чаще использовать кондиционер при поездках на автомобиле. Дождавшись того что ваш кондиционер начнет плохо охлаждать, необходимо опять приехать нам на СТО.
Далее все магистрали кондиционера просвечиваются при помощи ультрафиолетовой лампы. Для получения более высокого результата это делается в специальных очках при полной темноте. Места где происходит утечка окрашиваются туманностями или подтеками ядовито желто-зеленого цвета.
Несмотря на очевидные преимущества, диагностика с помощью УФ-красителя подчас приводит и к определенным трудностям. К примеру часть участков на некоторых автомашинах скрыты от глаз, поэтому иногда требуется что-то частично разобрать. Одно из самых труднодоступных для УФ-диагностики мест это испаритель, который скрывается в глубине торпеды. В таком случае, чтобы не производить разборку половины машины, есть возможность проверить на наличие частиц красителя дренажную трубку. Либо положится на течеискатель. Помимо этого, в случае если кондиционер уже подвергался разборке и в нем был краситель, а моторный отсек не подвергался мойке, то вполне возможны ошибки при проведении диагностики.
В целом, если нет уверенности, то лучше применить оба вида диагностики, не полагаясь на какой-то один вариант.
Необходима и традиционная заправочная консоль с манометрами. При взгляде на стрелки, наглядно показывающие давление в напорной и обратной магистралях, квалифицированный специалист может практически полностью понять ситуацию с Вашим кондиционером. Не говоря уж о тестерах. А бывает, что потребуется и ноутбук с периферией.
Не лишним будет напомнить насколько важным является верный диагноз. Как в медицине, так и в ремонте кондиционера. Даже зная эту прописную истину, нам неоднократно приходилось слышать от чересчур экономных автовладельцев: “Мне необходимо только заправить кондиционер! Никакая диагностика мне не требуется! Только заправьте!” Как показывает практика, переубеждать тут бесполезно. Но ведь мы знаем, что скупой платит дважды. И ведь приходится платить. Экономии на “копейку”, а теряется лишни “50 условных”.
Так что помните диагностика кондиционера в вашей машине – вещь дешевая, но экономить на ней никак не стоит. Да и те деньги что вы за нее отдаете идут не столько за труд и использование знаний, сколько за то небольшое количество фреона, которым требуется заправить кондиционер для поиска дыры. Ведь когда утечка обнаружена, то при снятии поврежденного участка магистрали весь закаченный фреон вытекает в воздух.
По окончанию диагностики мы всегда подсчитываем смету, где указывается стоимость требуемых работ. Бывает и так, что сразу выявить окончательную цену ремонта невозможно. К примеру, если в одной из трубок большой свищ. До его ремонта нет возможности проверить как работает компрессор, датчики, ТРВ, вентиляторы. В этих случаях мы говорим, что итоговая цена может поменяться в процессе работы. И стараемся подсчитать самый неприятный вариант. Кто-то наверняка захочет сказать “это разводки!” и т.п. У нас две причины не обманывать своих клиентов. Первая, это подло. Вторая – было бы глупо ради разовой наживы портить доброе имя занимаясь лихоимством.