Что произойдет, если вовремя не заменить фильтр ГБО?
В данной статье, мы рассмотрим тематики замены фильтров, качества фильтрующих элементов, их состояния и разумеется регламентных работ по замене фильтров в газобаллонном оборудовании.
Каждый раз проводя техническое обслуживание мы наблюдаем фильтры разного пробега и совершенно различного уровня загрязнения. Так же мы видим, что даже в случае замены после небольшого пробега, фильтр необязательно будет чистым.
Для этого может быть много различных причин, но главной является — качество газа и его примесей. К примеру, одной из причин по которой загрязняется фильтр — является медная магистраль установленная в Вашем авто. Она вступает в реакцию с газом, в результате чего происходит окисление и как следствие, появляется мелкая стружка серого цвета.
Если говорить о газовых заправках, причиной загрязнения газа могут стать грязные фильтры на заправочной установке, неправильная работа компрессора (вместе с газом может попадать масло), неправильно обслуженная цистерна и иные различные факторы, такие как конденсат, примеси и т.п.
Преодолеть эти проблемы нам помогут фильтры тонкой и грубой очистки.
Грязь более крупного размера отфильтровывается при помощи фильтра грубой очистки. Тогда как фильтр тонкой очистки задерживает мелкодисперсные фракции, что предотвращает забивание газовых форсунок. Это является основной задачей данных фильтров.
Давайте посмотрим на каждый фильтр по отдельности.
Фильтр грубой очистки:
Как правило, такой фильтр располагается в самом редукторе или с дополнительным электромагнитным клапаном если редуктор не предусматривает установку фильтра и служит для очистки жидкой фазы газа. В основном фильтрующий элемент состоит из метала или пластика и самой фильтрующей бумаги, и уплотняется при помощи резиновых колец. В результате загрязнения и забивания фильтра поток проходящего газа существенно снижается. В таком случае блок управления ГБО подаст звуковой сигнал о появившейся неисправности. Если же происходит разрушение резиновых уплотнений или самого фильтра, вся отфильтрованная грязь проникает в редуктор, под клапана и далее по магистрали в форсунки. Данный мусор призван останавливать фильтр тонкой очистки.
Фильтр тонкой очистки:
Данный тип фильтра необходим для фильтрации паровой фазы газа от мелкодисперсных фракций. Имеется большее разнообразие таких фильтров в сравнении с фильтрами грубой очистки.
По своему исполнению фильтры тонкой очистки можно разделить на два типа:
- фильтр-отстойник (Вертикально устанавливающийся фильтр с емкостью для отстаивания загрязнений газа);
- обычный (фильтр в форме "бочонка").
Цена первого фильтра прилично отличается от стоимости второго. Но и качество фильтрации так же гораздо выше.
В зависимости от материала, изготовления фильтрующие части можно поделить на следующие типы: полиэстер, бумага, булпрен.
Фильтры из бумаги являются более простыми и дешевыми, стоимость остальных больше.
Хорошая работоспособность этого фильтра крайне важна, именно его работа влияет на динамику машины и срок эксплуатации газовых форсунок.
Рекомендуется менять данный фильтр каждые 10 тыс. км.
Встречается ошибочное мнение что можно поменять фильтр раз в 100 или даже 200 тыс. км. - это неверно, за такой срок фильтры могут полностью разрушится и привести к поломке ГБО и двигателя.
Берегите свое газовое оборудование и оно прослужит вам долго!